В первые века нашей эры в Китай из Индии начал проникать буддизм с развитой мифологической системой. Приспосабливаясь к новым условиям, буддизм в Китае включил в учение координальные идеи моральной и этической доктрины. Со временем буддисты для своих проповедей стали использовать старинные китайские сюжеты в частности и те, которые восходили к древней мифологии. Так, постепенно происхождение определенных буддистских персонажей стало тесно связываться с китайскими героями.
Немногим позже появляется предание о том, что бодхисатва Авалокитешвара, которая в Китае известна главным образом в женском облике, представляет собой перерождение принцессы Мяошань, которая приходилась дочерью одному из китайских князей. Пройдя через многие испытания и даже через ад она встретилась с Шикямуни , который препроводил ее на гору Сяншань, на которое она и стала бодхисатва Авалокитешвара.